CftClub.ru
Клуб специалистов ЦФТ-Банк

Распределенная база по филиалам или единая схема?
На страницу 1, 2  След.
 
Ответить на тему    Клуб специалистов ЦФТ-Банк (IBSO) -> Внедрение
Предыдущая тема :: Следующая тема  
Автор Сообщение
lom
Участник со стажем
ПромСервисБанк


Вступление в Клуб: 01.07.2007
СообщениеПт Июл 06, 2007 05:20   Распределенная база по филиалам или единая схема? Ответить с цитатой
Полезность: Нет оценки
В настоящее время у нас в банке используется распределенная база по филиалам, т.е. на филиалах находятся свои отдельные базы. Связано это с неустойчивыми и медленными каналами связи, а филиальная сеть разбросана по всей России. Консолидация данных реализована только в части отдельных отчетов ЦБ, но есть вещи которые хотелось бы тоже объединять.
Общались по этому поводу с ЦФТ, они настаивают на слиянии всех подразделений в одну общую схему. Предлжение конечно хорошее, но с вытекающими последствиями: боьшие затраты на поднятие устоичивых и скоростных каналов, сопровождение базы в течении 24 часов, работы по объединению схем и т.д..
Хотелось бы узнать как работают другие банки, был ли у кого опыт объединения схем (если да, то каков результат)?
SkyLynx
Участник
Темiрбанк


Вступление в Клуб: 30.06.2007
СообщениеПт Июл 06, 2007 05:51    Ответить с цитатой
Полезность: Нет оценки
мы на текущий момент делаем слияние всех данных распределенных баз в одну. Расширяем каналы по возможности. В качестве доступа к централизованной базе используем трехзвенную систему от ЦФТ. На текущий момент централизовано работает ~450 пользователей. Прогнозируемое количество 1200 пользователей. Больших проблем по централизации и работе пользователей пока не имеем. Разработка механизма централизации (импорт/экспорт) данных производилась силами банка.
Какие плюсы данного решения:
- в филиалах было сокращение бэк-офисных работников в связи с централизованным учетом
- сопровождение базы производится проф. специалистами головного, а не региональными
- упростилась и ускорилась система обслуживания клиента в любом филиале банка (т.е. клиент может работать со своими продуктами в любом филиале банка).
timochev
Эксперт
Констанс-Банк
Совладелец


Вступление в Клуб: 02.07.2007
СообщениеПт Июл 06, 2007 08:14    Ответить с цитатой
Полезность: Нет оценки
2 lom
у Вас в Банке по-моему уже был негативный опыт использования централизованной базы. Вы опять решили попробовать?
Раньше с доступом совсем туго было. Возможно, ЦФТ сильно продвинулось в этом напрвалении, т.к. зачастую то в одном, то в другом продукте мелькали сообщения о многофилиальности.
lom
Участник со стажем
ПромСервисБанк


Вступление в Клуб: 01.07.2007
СообщениеПт Июл 06, 2007 09:32    Ответить с цитатой
Полезность: Нет оценки
timochev
Дело в то что команда сменилась год назад и связаться с бывшими сотрудниками, в силу некоторых причин, не удается. Знаю точно, что была проведена работа по разделению одной из баз. Поэтому и хотелось бы услышать мнение специалистов использующих различные варианты.
alexiy
Профи
Резидент CftClub
Совладелец


Вступление в Клуб: 29.06.2007
СообщениеПт Июл 06, 2007 14:16    Ответить с цитатой
Полезность: Нет оценки
lom пишет:
timochev
Дело в то что команда сменилась год назад и связаться с бывшими сотрудниками, в силу некоторых причин, не удается...

а в силу каких причин, если не секрет?...
скрылись из виду? или не желают общаться?
_________________
two bee or not two bee
lom
Участник со стажем
ПромСервисБанк


Вступление в Клуб: 01.07.2007
СообщениеПт Июл 06, 2007 14:20    Ответить с цитатой
Полезность: Нет оценки
alexiy пишет:
а в силу каких причин, если не секрет?...
скрылись из виду? или не желают общаться?


Скорее первое Smile
korneev
Профи
Резидент CftClub
Совладелец


Вступление в Клуб: 02.07.2007
СообщениеПт Июл 06, 2007 14:56    Ответить с цитатой
Полезность: Нет оценки
скрылись из виду сменив адреса, телефоны, явки? ))
alexiy
Профи
Резидент CftClub
Совладелец


Вступление в Клуб: 29.06.2007
СообщениеПт Июл 06, 2007 15:03    Ответить с цитатой
Полезность: Нет оценки
lom пишет:
timochev
...Знаю точно, что была проведена работа по разделению одной из баз. Поэтому и хотелось бы услышать мнение специалистов использующих различные варианты.


я принимал некоторое участие в этом разделении.
работать в этом филиале с питерской базой было действительно крайне затруднительно... разделение для всех было праздником тогда. думаю, ваши сотрудники в этом филиале подтвердят мысль...
а так, в целом, если какие вопросы есть - обращайтесь Smile
_________________
two bee or not two bee
OlegFB
Участник - экстремал
Неподтвержденный


Вступление в Клуб: 11.07.2007
СообщениеСр Июл 11, 2007 09:29    Ответить с цитатой
Полезность: Нет оценки
Мы работаем на централизованной базе (более 20 филиалов). Мне как админу филиала от это конечно гораздо проще..
Но есть ньюансы:
1. зависимость от каналов связи... - нужно резервирование, резервирование и ещё раз резервирование... И причем, многократное резервирование каналов необходимо именно в головном офисе... ибо если рвется связь на месте в филиале - это головная боль только этого филиала. А вот если рвется связь со стороны головы... то вя филиальная сеть нервно курит...
2. обязательная организация круглосуточного дежурства сетевиков, связистов, администраторов серверов, служб поддержки пользователей... ибо разница во времени между некоторыми нашими офисами составляет более 6 часов.
3. общая сырость функционала ЦФТ-банк. Очень много надо "дорабатывать напильником" для работы многих филиалов в одной базе.
conung
Профи
Резидент CftClub
Совладелец


Вступление в Клуб: 21.06.2007
СообщениеСр Июл 11, 2007 21:44    Ответить с цитатой
Полезность: Нет оценки
Смело организуйте централизованную схему, если у вас есть каналы связи толщиной с ногу и админ оракл не хуже Тома Кайта (желательно прикованный к батарее).
_________________
Олег К.
OlegFB
Участник - экстремал
Неподтвержденный


Вступление в Клуб: 11.07.2007
СообщениеЧт Июл 12, 2007 08:22    Ответить с цитатой
Полезность: Нет оценки
conung пишет:
Смело организуйте централизованную схему, если у вас есть каналы связи толщиной с ногу и админ оракл не хуже Тома Кайта (желательно прикованный к батарее).

проще приковать трёх админов в Головном офисе, чем найти по одному в каждый из 30 филиалов.
(поверьте, я испытал на себе обе схемы...)
Для справки, канала в 2 Мб (это толще ноги или тоньше?) хватает для работы филиала с числом пользователей более 200, при условии что по каналу гоняется и голос (телефония) и куча других приложений.
при этом тормозов не ощущается.
yura
Участник
Русь-Банк


Вступление в Клуб: 28.06.2007
СообщениеЧт Авг 02, 2007 17:30    Ответить с цитатой
Полезность: Нет оценки
Приковать к батарее не выход.
Мы сознательно пошли на централизованную схему. как показала практика так легче следить за деятельностью любимых филиалов. Бухам крайне удобно есть куча плюсов с межфилиальными проводками. И кучаа минусов для ИТ Sad каждый филиал норовит сделать свой продукт, хочет своих отчетов ну и т.д. Ну и функционирования ЦФТ в 3х звенке оставляет желать лучшего. бывают весьма странные глюки
OlegFB
Участник - экстремал
Неподтвержденный


Вступление в Клуб: 11.07.2007
СообщениеПт Авг 03, 2007 06:31    Ответить с цитатой
Полезность: Нет оценки
yura пишет:
...Бухам крайне удобно...
Юра, я бы ещё добавил, "если бы они использовали предоставленные возможности"...
Но ведь нет...
каждый день из головы сыпятся запросы прислать какие либо отчеты (в большинстве своем простейшие выборки по данным филиала)...
и каждый филиал выгружает и отсылает свой кусочек... а в Голове все это опять склеивают...
а ведь все это они могли бы сделать сами, у себя - база то одна и под боком!
o.raev
Участник
Русь-Банк


Вступление в Клуб: 19.09.2007
СообщениеПн Сен 24, 2007 14:28    Ответить с цитатой
Полезность: Нет оценки
OlegFB пишет:
yura пишет:
...Бухам крайне удобно...
Юра, я бы ещё добавил, "если бы они использовали предоставленные возможности"...
Но ведь нет...
каждый день из головы сыпятся запросы прислать какие либо отчеты (в большинстве своем простейшие выборки по данным филиала)...
и каждый филиал выгружает и отсылает свой кусочек... а в Голове все это опять склеивают...
а ведь все это они могли бы сделать сами, у себя - база то одна и под боком!

Smile
ну вот и о наболевшем Wink
faded
Участник со стажем
Русь-Банк


Вступление в Клуб: 17.09.2007
СообщениеВт Сен 25, 2007 12:07    Ответить с цитатой
Полезность: Нет оценки
OlegFB пишет:
yura пишет:
...Бухам крайне удобно...
Юра, я бы ещё добавил, "если бы они использовали предоставленные возможности"...
Но ведь нет...
каждый день из головы сыпятся запросы прислать какие либо отчеты (в большинстве своем простейшие выборки по данным филиала)...
и каждый филиал выгружает и отсылает свой кусочек... а в Голове все это опять склеивают...
а ведь все это они могли бы сделать сами, у себя - база то одна и под боком!


видимо для того чтобы админы филиалов не теряли квалификацию Smile
Показать сообщения:   
Ответить на тему    Клуб специалистов ЦФТ-Банк (IBSO) -> Внедрение Часовой пояс: GMT + 3
На страницу 1, 2  След.
Страница 1 из 2

 
Перейти:  
Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах
Рейтинг@Mail.ru