CftClub.ru
Клуб специалистов ЦФТ-Банк

Чтение chm с сетевого диска
На страницу Пред.  1, 2
 
Ответить на тему    Клуб специалистов ЦФТ-Банк (IBSO) -> Документация ЦФТ-Банк
Предыдущая тема :: Следующая тема  
Автор Сообщение
OlegFB
Участник - экстремал
Неподтвержденный


Вступление в Клуб: 11.07.2007
СообщениеПн Окт 17, 2016 07:58    Ответить с цитатой
Полезность: Нет оценки
svn пишет:
KhrushchevAV пишет:

Упс!
Ну кто же знал?!?!?!

А вы пробовали читать документацию?) Там все давно описано и расжовано с 2010 года ещё:
SYSTEM_DOC\HELP_SYSTEM

По какой горячей клавиши открывается этот нужный пункт?
Wink))
hirundo
Участник
Неподтвержденный


Вступление в Клуб: 12.07.2016
СообщениеЧт Окт 20, 2016 06:37    Ответить с цитатой
Полезность: 1
KhrushchevAV пишет:
В другой вселенной, людям веб клиент и даром не нужен. Вот документацию бы. Без танцев с бубном вокруг chm и боданий с сисадминами. Без установки pdf viewer и гадания, а какой из 697 файлов почитать по этому вопросу и какая из его версий актуальнее pdf или chm. Вот представляете, все у кого есть навигатор могут выбрать пункт "документация" и читать. И полнотекстовый поиск. Не по одному файлу, а по всей документации. И в документации не только экранные формы, а написано "как".... Эх, размечтался!
Но увы. Параллельные вселенные не пересекаются.


Зря вы так. Раздел по документации в клубе как раз был создан для того, чтобы получать обратную связь от вас, клиентов.

Мы ведём работы по улучшению документации, уходим от кнопочного описания, которое и нам самим не нравится.

Chm и pdf генерируются одновременно, они равнозначны по актуальности.

Полнотекстовый поиск - в разработке (пока его используют некоторые подразделения внутри ЦФТ). Недавно была конференция в Борвихе - в презентации от сопровождения были ознакомительные слайды по этому поводу. Проблема в том, что особого отклика и интереса это не вызвало. Могу выложить их здесь, а вы скажете - это то, что бы вы хотели видеть и в правильном ли направлении мы движемся или нет.

И ещё вопрос: здесь, как я понимаю, высказываются представители банков из ДИТ. Возможно ли собрать дополнительно мнения/отклики конечных пользователей документации - что им понятно/непонятно, удобно/неудобно, какие есть проблемы или же ваше мнение = трансляция мнения большинства юзеров?
Gobur
Участник - экстремал
Неподтвержденный


Вступление в Клуб: 06.11.2012
СообщениеЧт Окт 20, 2016 08:41    Ответить с цитатой
Полезность: Нет оценки
hirundo пишет:


И ещё вопрос: здесь, как я понимаю, высказываются представители банков из ДИТ. Возможно ли собрать дополнительно мнения/отклики конечных пользователей документации - что им понятно/непонятно, удобно/неудобно, какие есть проблемы или же ваше мнение = трансляция мнения большинства юзеров?


На мой взгляд, пользователям вообще нет смысла отдавать документацию. Так как в каждом банке свои регламенты и положения. Поэтому технологическая цепочка действий пользователя может сильно отличаться от того , что написано в документации.

Если только документацию по возможностям того или иного продукта краткую.
nobel
Участник - экстремал
Неподтвержденный


Вступление в Клуб: 28.09.2011
СообщениеЧт Окт 20, 2016 08:52    Ответить с цитатой
Полезность: Нет оценки
У нас в банке напрямую с документацией редко пользуются(кроме может методологов).Если открывают документацию чтобы ознакомиться с новыми возможностями.Для них не подходит данная документациям из за того что "много технически терминов и из за этого много непонятного" и нет описание цепочки бизнес процессов(по их словам).Особенно касательно формул.Например смотрят в инструкции и положения ЦБ и там одна формула,а в документации данные формулы трактуются по другому и они вподают в ступор.
Поэтому пользуются тех картами в основном.
KhrushchevAV
Участник со стажем
<Банки (менее 3 участников)>


Вступление в Клуб: 17.10.2014
СообщениеЧт Окт 20, 2016 09:19    Ответить с цитатой
Полезность: Нет оценки
Цитата:
Зря вы так.


Во-первых, не принимайте, пожалуйста, на свой счет лично. Тут же не форум общения или знакомств. Чисто рабочие вопросы обсуждаем.
Во-вторых, ну понятно, что утрированно. Не бывает, на самом деле, параллельных вселенных. И ЦФТ есть за что похвалить (без сарказма). Но вот такой утрированный формат позволяет обострить проблему и ускорить решение, хотя да, не очень комфортен, для большинства неконфликтных людей. Вот конкретно эта тема, принесла нашему банку столько пользы, как никакая другая, пожалуй!
А эмоции в ответ тоже прилетают. Как прочитаешь что-нибудь типа:
Цитата:
А вы пробовали читать документацию?) Там все давно описано и расжовано с 2010 года ещё:
SYSTEM_DOC\HELP_SYSTEM

Так и тянется рука мгновенно ответить: "Внедрялись задолго до 2010, каталога HELP_SYSTEM в SYSTEM_DOC нет. И?"
Ну понятно же, что что-то, где-то, когда-то просмотрели...
Есть проблема в коммуникациях...

Цитата:
Раздел по документации в клубе как раз был создан для того, чтобы получать обратную связь от вас, клиентов.

Мы ведём работы по улучшению документации, уходим от кнопочного описания, которое и нам самим не нравится.


Молодцы! Тут большие резервы (имхо). Не останавливайтесь! Но, с обратной связью проблемы просто гарантированы.

Цитата:
Возможно ли собрать дополнительно мнения/отклики конечных пользователей документации


Пока, у нас конечные пользователи (не ДИТ), с документацией не встречались почти. Вот донастроим Ctrl+F1, возможно, самые продвинутые начнут читать. А то ведь как было: "вот там сетевой диск, на нем каталог, скопируйте себе на локальный диск и почитайте (а там больше 1000 файлов)..." Ну Вы поняли...
Gobur
Участник - экстремал
Неподтвержденный


Вступление в Клуб: 06.11.2012
СообщениеЧт Окт 20, 2016 12:18    Ответить с цитатой
Полезность: Нет оценки
nobel пишет:
У нас в банке напрямую с документацией редко пользуются(кроме может методологов).Если открывают документацию чтобы ознакомиться с новыми возможностями.Для них не подходит данная документациям из за того что "много технически терминов и из за этого много непонятного" и нет описание цепочки бизнес процессов(по их словам).Особенно касательно формул.Например смотрят в инструкции и положения ЦБ и там одна формула,а в документации данные формулы трактуются по другому и они вподают в ступор.
Поэтому пользуются тех картами в основном.


В общем это и есть правильный подход. С документацией АБС должны работать специалисты ИТ, чтобы понимать что и с помощью каких операций можно сделать. Специалист от бизнес-направления должна выдвигать свои требования по каждой должности - каким образом и что должно заносится в программу. ИТ-специалист согласовывает технологическую цепочку действий в ПО (возможно и с использованием локальных доработок). Затем составляется тех.карта (инструкция) для пользователя, по которой он работает.

Плюс бизнес-специалисты должны смотреть новые возможности, чтобы понять нужно ли модифицировать работу или тех.карта остается такой же.

Это в идеале , конечно. На практике все иначе)
hirundo
Участник
Неподтвержденный


Вступление в Клуб: 12.07.2016
СообщениеЧт Окт 20, 2016 12:26    Ответить с цитатой
Полезность: Нет оценки
Gobur пишет:

В общем это и есть правильный подход. С документацией АБС должны работать специалисты ИТ, чтобы понимать что и с помощью каких операций можно сделать. Специалист от бизнес-направления должна выдвигать свои требования по каждой должности - каким образом и что должно заноситься в программу. ИТ-специалист согласовывает технологическую цепочку действий в ПО (возможно и с использованием локальных доработок). Затем составляется тех.карта (инструкция) для пользователя, по которой он работает.
Плюс бизнес-специалисты должны смотреть новые возможности, чтобы понять нужно ли модифицировать работу или тех.карта остается такой же.


Коллеги, так может, зря мы тогда стараемся сейчас ориентировать документацию на рядовых пользователей в банках? Smile Если вы всё равно адаптируете для них тексты, делаете выжимки, пишете инструкции, тогда конечными пользователями документации ЦФТ выступают Итшники, и тогда мы должны писать немного иначе. Или, например, делать две документации - для обычного пользователя и для ИТшника.
nobel
Участник - экстремал
Неподтвержденный


Вступление в Клуб: 28.09.2011
СообщениеЧт Окт 20, 2016 13:54    Ответить с цитатой
Полезность: Нет оценки
Как писал ранее я за второй вариант-две ориентированные документации.Одна для пользователей(обобщенная и большая акцент делается на бизнес процессах,схемах,формулах и прочее),а другая более расширенная для ИТ(примеры настройки бизнес процессов,тонкие особенности работы операций и функций и прочее)
KhrushchevAV
Участник со стажем
<Банки (менее 3 участников)>


Вступление в Клуб: 17.10.2014
СообщениеЧт Окт 20, 2016 16:09    Ответить с цитатой
Полезность: Нет оценки
Цитата:
Коллеги, так может, зря мы тогда стараемся сейчас ориентировать документацию на рядовых пользователей в банках?


За всех не скажу, (голосовалку надо запустить), а по моему опыту - зря. "рядовые пользователи" документацию ЦФТ не читают.

Вечная проблема. На всех не угодишь. Одним слишком сложно, другие за описанием экранных форм сути не видят...
kai
Профи
<Центр Финансовых Технологий>


Вступление в Клуб: 16.08.2012
СообщениеПт Окт 21, 2016 12:16   в отношении разных направлений документации Ответить с цитатой
Полезность: Нет оценки
Если попробовать
Цитата:
угодить всем
то по-моему ..., есть три категории вопросов:
    1. Что?
    2. Как?
    3. Почему? / Зачем?
которые нужно учесть, а также, как здесь и обсуждается, ещё и разную степень детализации и направленности акцентов в документации.

Для кого? Для разных ролей разная документация и для каждого Приложения выделить такие роли, составить их список. А потом накомбинировать разные варианты (в виде матрицы).

Например,
    1. Для пользователей - общие сведения (с учётом дополнительной разбивки, если требуется)
    2. Для IT и разработчиков - детальная информация о реализации
    3. Для службы сопровождения - с примерами проблемных ситуаций и вариантами их решения
Можно ли это сделать? Да, технически можно: "Help and Manual" позволяет в проекте создания файла хранить всю информацию и организовывать её по-разному, а затем учитывать конфигурации при формировании окончательного файла.

Организационно: при составлении списка ролей сразу составлять шаблон / паттерн документации для каждой роли: что в какой степени, последовательности освещать. Какие роли есть в каждом подразделении банка и какая им нужна детализация в документации, знают, наверное, только в банке (я надеюсь, что их не может быть много). И если в "параллельной Вселенной" составят список ролей с шаблонами документации, то можно и работы начинать по реализации разных вариантов.
Gobur
Участник - экстремал
Неподтвержденный


Вступление в Клуб: 06.11.2012
СообщениеПт Окт 21, 2016 12:54    Ответить с цитатой
Полезность: Нет оценки
hirundo пишет:


Коллеги, так может, зря мы тогда стараемся сейчас ориентировать документацию на рядовых пользователей в банках? Smile Если вы всё равно адаптируете для них тексты, делаете выжимки, пишете инструкции, тогда конечными пользователями документации ЦФТ выступают Итшники, и тогда мы должны писать немного иначе. Или, например, делать две документации - для обычного пользователя и для ИТшника.


Скорее всего да, в любом случае одну и для админов и для пользователей , как сейчас, делать не надо. Пользователям больше нужно что то краткое - возможности продукта без описания технологии работы (Чтобы они от админов могли потребовать внедрения нового функционала, если он им нужен). Т.к. каждый банк сам выстраивет последовательность действий для пользователя.
Показать сообщения:   
Ответить на тему    Клуб специалистов ЦФТ-Банк (IBSO) -> Документация ЦФТ-Банк Часовой пояс: GMT + 3
На страницу Пред.  1, 2
Страница 2 из 2

 
Перейти:  
Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах
Рейтинг@Mail.ru