Вт Июл 03, 2007 12:35  Организация работы ИТ подразделения
Через 1,5 года работы банка в ИБСО(или наоборот ) приходим к выводу о необходимости кардинального пересмотра организации своей работы. Старая практика, что программист все покажет и расскажет, и еще что то разрабатывать будет успевать, не выдерживает никакой критики. Банк растет , сотрудников более 500, кто то уходит , кто то приходит. В результате общий уровень подготовки у юзеров стремится к нулю. Бизнес развивается стремительно, банку нужны новые решения, а создавать их времени просто не остается. Глянув в сторону цфт, решили идти похожим путем - т.е. иметь и программиста и в связке с ним бизнес -аналитика. Функции у БА получаются весьма нехилыми. Вероятно, здесь есть представители банков , которые прошли или же проходят этап создания такой структуры.
Предлагаю поделиться мыслями о подобной организации.
Вопросов здесь много- кол-во БА , обучение, функции, уровень оплаты, графики работы и т.д. Также интересно обсудить как проходит обучение новых юзеров, допуски к работе.
ЗЫ. Попросил в цфт образец должностных инструкций для БА -подобная информация закрытая , так что если кто то может помочь с ДИ прошу откликнуться.
Николай, для поддержки 500 сотрудников Вам действительно имеет смысл разделить разработку и сопровождение.
Сочетать написание кода (особенно требующего творческого подхода) с ответами на вопросы Марь Иванны как ликвидировать документ или изменить клиента для расчетов достаточно сложно - мысль теряется... Конечно если Вы не идеал, в совершенстве владеющий правым и левым полушариями мозга одновременно.
Мне приходилось встречаться с различными способами организации IT во многих банках, и я бы посоветовал не выделять отдельных бизнес-аналитиков, а организовать команду сопровождения, способную кроме того формулировать грамотные ТЗ. Тогда в ТЗ будут отражаться действительно актуальные для пользователей горячие вопросы, а не рассуждения оторванных от земли аналитиков.
В этом случае получается:
- Отдел разработки (разработка, oracle, доступ)
- Отдел сопровождения (сопровождение, настройка продуктов, обновления, составление ТЗ, обучение)
Пару слов насчет обучения. Здесь основную роль играет документация - не дистрибутивная, а своя собственная, понятная пользователю и отражающая всю внутреннюю специфику. Если есть возможность - организуйте "учебный центр" (один-два человека) для обучения пользователей основам работы и для составления документации.
Затронутая тема очень важная и объемная, определяющая, как будет выглядеть ваша команда через пару лет - монолитной конструкцией или ветхим шалашом, грозящим рухнуть при выдергивании пары прутьев. _________________ С уважением
Все же не соглашусь с Олегом. ибо практика показывает что наличие аналитиков, кто понимает и бизнес и ИТ в качестве отдельного подразделения сильно облегчает жизнь. а использовать сопровождение для написания ТЗ.... немного странно. потому как им надо на звонки отвечать а не ТЗ формулировать.
в идеале помоему картина примерно такова
1. поддержка (первая линия) - сюда звонит пользователь и все вопросы с куда нажать что сделать решаются тут. тут же доступ раздают день закрывают. грубо говоря работа низкого уровня. первая линия поддержки
2. программисты (отдел назовите как угодна ) фактически вторая линия сопровождения и плюс ко всему доработка. с чем не справилась поддержка отфутболивается сюда
3. аналитики-технологи - они общаются с бизнесом по поводу новых задач, настраивают абс-ку и формулируют задачи для разработчиков
4. ораклу и систему это всеже сисадмины (они же следят за производительностью)
оно еще и по деньгам выгоднее получается
1. дешевые челы кто ответил в телефон
2. средней стоимости спецы
3. дорогие но их не много и надо
4. 2 дорогих чела (ораклисты грамотные уж больно дороги)
в случае Олега - и у разработчиков и в сопровождении получаются дорогие спецы универсалы
мы прошли стадию деления на сопровождения и разработчиков, а также стадию когда программисты на второй линии поддержки. На текущий момент построена следующая структура:
1) поддержка (отвечают на звонки, делают разные настройки, администрят доступ пользователей)
2) поддержка разработчики-внедренцы (принимают от поддержки все ошибки в софте, вносят мелкие изменения не влияющие на тех. процесс продукта, принимают от разработчиков решения по ТЗ, пишут ТЗ для разработчиков (аналитики начального уровня))
3) разработчики (собственно те кто создают новые продукты и исправляют тех. процесс продуктов)
4) поддержка oracle
По количеству людей (примерно):
1) 8
2) 18
3) 6
4) 2
Таким образом мы отделили разработчиков от заказчиков/пользователей
а вот такой вопрос... что за люди у вас в 1 и 2 группе (поддержке)?
"от сохи", тскть, бывшие специалисты в конкретной области, или "студенты", или квалифицированные программеры?... что за контингент в основном?
кто, т.е., готов заниматься этим продолжительное время? _________________ two bee or not two bee
первая группа: после институтов, т.е. специалисты которые пришли в ИТ, но не знают ни специфики банковской ни самой структуры банка и его продуктовой линейки.
вторая группа: выходцы из первой группы, т.е. продвинутые сопровожденцы, понимающие что делают и умеющие запускать Администратор/Пик и читать коды.
В каждой группе есть так называемые сторожилы, которые следят и учат своих сотрудников
Все же не соглашусь с Олегом. ибо практика показывает что наличие аналитиков, кто понимает и бизнес и ИТ в качестве отдельного подразделения сильно облегчает жизнь. а использовать сопровождение для написания ТЗ.... немного странно. потому как им надо на звонки отвечать а не ТЗ формулировать.
в идеале помоему картина примерно такова
1. поддержка (первая линия) - сюда звонит пользователь и все вопросы с куда нажать что сделать решаются тут. тут же доступ раздают день закрывают. грубо говоря работа низкого уровня. первая линия поддержки
2. программисты (отдел назовите как угодна ) фактически вторая линия сопровождения и плюс ко всему доработка. с чем не справилась поддержка отфутболивается сюда
3. аналитики-технологи - они общаются с бизнесом по поводу новых задач, настраивают абс-ку и формулируют задачи для разработчиков
4. ораклу и систему это всеже сисадмины (они же следят за производительностью)
оно еще и по деньгам выгоднее получается
1. дешевые челы кто ответил в телефон
2. средней стоимости спецы
3. дорогие но их не много и надо
4. 2 дорогих чела (ораклисты грамотные уж больно дороги)
в случае Олега - и у разработчиков и в сопровождении получаются дорогие спецы универсалы
Никаких разногласий! Речь о разных масштабах.
"Четырехзвенку" можно сравнить с крупным предприятием, "двухзвенку" - со средним бизнесом, а судя по описанию Николая, IT в банке находится на стадии индивидуального предпринимательства.
Готов банк организовать IT всерьез - выбор в пользу "четырехзвенки". У крупного предприятия себестоимость продукции ниже, а устойчивость выше - это закон.
Вопрос лишь в том, какие горизонты бизнеса планирует банк, и какой бюджет выделяет руководство банка на развитие IT. Иначе предложение подобной структуры может показаться шокирующим и чрезмерным. _________________ С уважением
Все же не соглашусь с Олегом. ибо практика показывает что наличие аналитиков, кто понимает и бизнес и ИТ в качестве отдельного подразделения сильно облегчает жизнь. а использовать сопровождение для написания ТЗ.... немного странно. потому как им надо на звонки отвечать а не ТЗ формулировать.
в идеале помоему картина примерно такова
1. поддержка (первая линия) - сюда звонит пользователь и все вопросы с куда нажать что сделать решаются тут. тут же доступ раздают день закрывают. грубо говоря работа низкого уровня. первая линия поддержки
2. программисты (отдел назовите как угодна ) фактически вторая линия сопровождения и плюс ко всему доработка. с чем не справилась поддержка отфутболивается сюда
3. аналитики-технологи - они общаются с бизнесом по поводу новых задач, настраивают абс-ку и формулируют задачи для разработчиков
4. ораклу и систему это всеже сисадмины (они же следят за производительностью)
оно еще и по деньгам выгоднее получается
1. дешевые челы кто ответил в телефон
2. средней стоимости спецы
3. дорогие но их не много и надо
4. 2 дорогих чела (ораклисты грамотные уж больно дороги)
в случае Олега - и у разработчиков и в сопровождении получаются дорогие спецы универсалы
Никаких разногласий! Речь о разных масштабах.
"Четырехзвенку" можно сравнить с крупным предприятием, "двухзвенку" - со средним бизнесом, а судя по описанию Николая, IT в банке находится на стадии индивидуального предпринимательства.
Готов банк организовать IT всерьез - выбор в пользу "четырехзвенки". У крупного предприятия себестоимость продукции ниже, а устойчивость выше - это закон.
Вопрос лишь в том, какие горизонты бизнеса планирует банк, и какой бюджет выделяет руководство банка на развитие IT. Иначе предложение подобной структуры может показаться шокирующим и чрезмерным.
Господа!
Хочу взрастить кадры для сопровождения работы бизнес-подразделения! Вопрос сколько будет стоить обучение студента, азам составления управленческих отчетов?
Господа!
Хочу взрастить кадры для сопровождения работы бизнес-подразделения! Вопрос сколько будет стоить обучение студента, азам составления управленческих отчетов?
Мне кажется, выйдет дорого и долго.
1. Нужно понимать банковский бизнес, чтобы понять тех. задание.
2. Нужно знать структуру данных ИБСО, чтобы знать что где лежит и как это достать.
3. Выучить PL+, чтобы написать отчет.
Вт Дек 11, 2007 18:02  Re: Организация работы ИТ подразделения
Васильев Николай пишет:
Через 1,5 года работы банка в ИБСО(или наоборот ) приходим к выводу о необходимости кардинального пересмотра организации своей работы. Старая практика, что программист все покажет и расскажет, и еще что то разрабатывать будет успевать, не выдерживает никакой критики. Банк растет , сотрудников более 500, кто то уходит , кто то приходит. В результате общий уровень подготовки у юзеров стремится к нулю. Бизнес развивается стремительно, банку нужны новые решения, а создавать их времени просто не остается. Глянув в сторону цфт, решили идти похожим путем - т.е. иметь и программиста и в связке с ним бизнес -аналитика. Функции у БА получаются весьма нехилыми. Вероятно, здесь есть представители банков , которые прошли или же проходят этап создания такой структуры.
Предлагаю поделиться мыслями о подобной организации.
Вопросов здесь много- кол-во БА , обучение, функции, уровень оплаты, графики работы и т.д. Также интересно обсудить как проходит обучение новых юзеров, допуски к работе.
ЗЫ. Попросил в цфт образец должностных инструкций для БА -подобная информация закрытая , так что если кто то может помочь с ДИ прошу откликнуться.
Рекомендую обратиться за опытом в Инвесткапиталбанк.
У них там и учебный центр есть и служба поддержки единая.
На мой взгляд одно из самых грамотных и практичных решений проблем о которых ты пишешь.
оптимальный вариант - организация работы согласно методик ITIL
По данным Vanson Bourne, лишь четверть ИТ-персонала британских компаний проходила тренинги по какой-либо из версий ITIL. Главной причиной этого стало отсутствие очевидных бизнес-эффектов от подобных курсов повышения квалификации.
не согласен. дело в том, что итил всего лишь РЕКОМЕНДУЕМАЯ МЕТОДОЛОГИЯ, а не догма. поэтому есть смысл как минимум прислушаться к рекомендациям. да и рекомендации по организации "всего лишь" функции ITIL - Service Desk очень ценны сами по себе, несмотря на то, что по большому счету все что предлагается - делается по логике вещей. просто эту логику не все видят или видят не так далеко, поэтому, правильнее учиться на чужих ошибках и не допускать своих.
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете голосовать в опросах
Домен cftclub.ru не связан с ЗАО "Центр Финансовых Технологий" и ни в коей мере не нарушает авторских и иных прав
Владелец может не разделять мнения Участников и не несет ответственности за их публикации
Powered by phpBB